Не критикуют только того, кто ничего не делает. Возможно, это прозвучит странно, но для многих эта фраза становится жизненным принципом.
В плохом смысле: вместо того, чтобы учиться воспринимать критику правильно, такие люди перестают делать что-либо вообще, кроме ежедневной рутины. Это неразумно и неинтересно: в данном случае гораздо проще решить проблему, чем отступать.
Реагировать на критику можно по-разному. Кто-то соглашается с ней, не возражает, но в душе очень сильно переживает – подавляет свою реакцию. Как правило, это приводит к депрессиям и психосоматическим расстройствам. Кто-то начинает спорить и доказывать свою правоту – это чаще всего приводит к конфликтам. Чрезвычайно редкий случай – когда критике радуются. Это показывает, что человек готов учиться, узнавать о себе новое.
Воспринимать критику сложно, потому что для многих это довольно неприятно и болезненно. Обычно у каждого критического замечания есть свои психологические причины. Чтобы легче переживать подобные ситуации, важно понять этот подтекст.
Бывает и обратное: когда критика конструктивна и действительно поможет вам что-либо улучшить. В любом случае критика сигнализирует о заинтересованности собеседника и необходимо серьезно относиться к каждому возражению.
В том случае, когда человек критикует вас, чтобы показать свою значимость, лучшая политика – показать человеку, что он значительный. Сказать: «Да, ваше мнение для меня очень важно». Если же такие ситуации повторяются – тогда уже стоит отстаивать свои границы. Скажите о том, что чувствуете, когда за ваш счет все время пытаются повысить самооценку. Без агрессии. Просто констатируя факт.
Когда вас критикует руководитель – соблюдайте субординацию. Соглашайтесь с тем, с чем вы действительно согласны. Признайте часть обстоятельств, с которыми вы готовы согласиться и поставьте это на первый план.
Когда критика конструктивная – учитесь принимать это с благодарностью. Если не получается – значит проблема в вашей самооценке, которая явно занижена. Болезненная реакция на критику – это исключительно ущемленное самолюбие. Здесь выход один – стараться улучшить ее.
Если вы заметили, что собеседник настроен негативно, то снизить напряжение вам помогут специальные психологические приемы:
1. Игнорируйте агрессию, сделайте паузу. Используйте фразы: «Давайте уточним, в чем суть проблемы…», «Я вас не совсем понял…», «Можно еще раз…».
2. Признайте факт, попытайтесь понять чувства собеседника и скажите ему об этом, продемонстрируйте уважение. Используйте фразы: «Да, вы правы, и…», «Я понимаю вашу озабоченность…», «Да, здесь я полностью с вами согласен…».
3. Покажите, что хотите вместе найти лучшее решение, попросите совета. Используйте фразы: «Я хочу понять…», «Почему бы нам не сделать это вместе…», «Уточните, пожалуйста, что…».
Лучший союзник в достижении бесконфликтного общения – это ваша демонстрация согласия. Ответная критика, ссылки на обстоятельства, молчание или игнорирование лишь усилят напряжение. Помните это и не позволяйте критике препятствовать вам на пути к цели!
В плохом смысле: вместо того, чтобы учиться воспринимать критику правильно, такие люди перестают делать что-либо вообще, кроме ежедневной рутины. Это неразумно и неинтересно: в данном случае гораздо проще решить проблему, чем отступать.
Реагировать на критику можно по-разному. Кто-то соглашается с ней, не возражает, но в душе очень сильно переживает – подавляет свою реакцию. Как правило, это приводит к депрессиям и психосоматическим расстройствам. Кто-то начинает спорить и доказывать свою правоту – это чаще всего приводит к конфликтам. Чрезвычайно редкий случай – когда критике радуются. Это показывает, что человек готов учиться, узнавать о себе новое.
Воспринимать критику сложно, потому что для многих это довольно неприятно и болезненно. Обычно у каждого критического замечания есть свои психологические причины. Чтобы легче переживать подобные ситуации, важно понять этот подтекст.
Бывает и обратное: когда критика конструктивна и действительно поможет вам что-либо улучшить. В любом случае критика сигнализирует о заинтересованности собеседника и необходимо серьезно относиться к каждому возражению.
В том случае, когда человек критикует вас, чтобы показать свою значимость, лучшая политика – показать человеку, что он значительный. Сказать: «Да, ваше мнение для меня очень важно». Если же такие ситуации повторяются – тогда уже стоит отстаивать свои границы. Скажите о том, что чувствуете, когда за ваш счет все время пытаются повысить самооценку. Без агрессии. Просто констатируя факт.
Когда вас критикует руководитель – соблюдайте субординацию. Соглашайтесь с тем, с чем вы действительно согласны. Признайте часть обстоятельств, с которыми вы готовы согласиться и поставьте это на первый план.
Когда критика конструктивная – учитесь принимать это с благодарностью. Если не получается – значит проблема в вашей самооценке, которая явно занижена. Болезненная реакция на критику – это исключительно ущемленное самолюбие. Здесь выход один – стараться улучшить ее.
Если вы заметили, что собеседник настроен негативно, то снизить напряжение вам помогут специальные психологические приемы:
1. Игнорируйте агрессию, сделайте паузу. Используйте фразы: «Давайте уточним, в чем суть проблемы…», «Я вас не совсем понял…», «Можно еще раз…».
2. Признайте факт, попытайтесь понять чувства собеседника и скажите ему об этом, продемонстрируйте уважение. Используйте фразы: «Да, вы правы, и…», «Я понимаю вашу озабоченность…», «Да, здесь я полностью с вами согласен…».
3. Покажите, что хотите вместе найти лучшее решение, попросите совета. Используйте фразы: «Я хочу понять…», «Почему бы нам не сделать это вместе…», «Уточните, пожалуйста, что…».
Лучший союзник в достижении бесконфликтного общения – это ваша демонстрация согласия. Ответная критика, ссылки на обстоятельства, молчание или игнорирование лишь усилят напряжение. Помните это и не позволяйте критике препятствовать вам на пути к цели!