Get Adobe Flash player
Главная Новости Организация и проведение производственного контроля образовательными учреждениями

Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства (далее – производственный контроль), независимо от формы собственности и специфики деятельности организации, занимает важнейшее место в системе обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Основные  требования к производственному контролю изложены в Санитарных правилах 1.1.8-24-2003 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий», утверждённых Постановлением №183 от 22.12.2003.

Для образовательных учреждений одной из приоритетных задач является обеспечение оптимальных условий учебно-воспитательного процесса с позиций сохранения и укрепления здоровья детей, и подростков

Значимыми объектами производственного контроля являются:

оборудование, включая учебную мебель

санитарно-технические системы школы,

микроклимат, освещенность учебных помещений

учебный процесс, режим образовательной деятельности, расписание занятий, режим дня обучающихся (воспитанников), расписание звонков;

рацион питания, условия и организация питания обучающихся (воспитанников);

проведение ремонтных и строительных работ, используемые строительные и отделочные материалы;

питьевой режим детей и подростков

Приведем рекомендуемую номенклатуру лабораторных и инструментальных исследований в образовательном учреждении:

1. Измерения температуры воздуха и относительной влажности в учебных помещениях, рекреациях, спортзале, медкабинете

2. Определение содержания фенола и формальдегида в воздухе учебных помещений, рекреаций в новых зданиях, после капитального ремонта, при замене полов или мебели.  

3.Измерение уровня искусственной освещенности на рабочей поверхности в учебных помещениях

4. Физико-химические и микробиологические исследования проб воды из водопроводной системы (из разводящей сети – в медкабинете, на пищеблоке и, выборочно, в одном из классов начальной школы), а также воды бассейнов

5. Измерения учебной мебели, показателей ее правильной расстановки

6. Исследования сырья, готовой кулинарной продукции и смывов с предметов производственного окружения на пищеблоке.

Лабораторно-инструментальный контроль (исследования, испытания, измерения) осуществляется школой самостоятельно (при наличии соответствующих технических средств контроля), либо с привлечением на договорной основе лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Важно отметить, что далеко не все перечисленные исследования и замеры должны проводиться аккредитованными лабораториями. Напротив, большинство из них могут и должны проводиться самим образовательным учреждением. Таким образом, например, замеры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях школы, могут проводиться с помощью психрометра. Измерения школьной мебели с целью определения ее росту учащихся также можно проводить самостоятельно. Указанные измерения могут проводиться самими обучающимися. Единственным условием является метрологическое обеспечение таких измерений (в частности, средства измерений должны периодически проходить метрологическую поверку).

Заведующий отделением гигиены детей и подростков Новик О.П.

 

Какую роль играет наследственность в развитии бронхиальной астмы?

 
Поиск по сайту