Требования к содержанию и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений устанавливаются Санитарными нормами и правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации бассейнов, аквапарков, объектов по оказанию бытовых услуг бань, саун, душевых, Спа-объектов, физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.05.2022 № 44. (далее – СанПин №44).
Предлагаем ознакомится с основными положениями СанПин № 44, на которые стоит обратить внимание:
На объектах, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта:
- Должен осуществляться производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, требований гигиенических нормативов и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с программой производственного контроля (санитарные правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь №183 от 22.12.2003 г.).
- Должно предусматриваться исправное состояние инженерных коммуникаций, санитарно-технического и другого оборудования, надлежащее состояние помещений, твердого и мягкого инвентаря. Покрытия пола, стен и потолков помещений не должны иметь дефектов и повреждений.
- Должен обеспечиваться текущий, капитальный ремонт зданий и помещений объектов, ремонт инженерных систем, в том числе систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, вентиляции и санитарно-технического оборудования.
- Питьевая вода централизованных систем питьевого водоснабжения в точках водозабора должна соответствовать гигиеническому нормативу «Показатели безопасности питьевой воды», утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 2021 г. №37.
- Для организации питьевого режима используются установки с дозированным розливом упакованной питьевой воды (кулеров). Не допускается использование питьевой воды с истекшими сроками годности.
- Санитарные узлы должны быть укомплектованы держателями для туалетной бумаги, туалетной бумагой, урнами, унитазы – накладными сиденьями. Душевые должны быть оборудованы смесителями с подводкой горячей и холодной воды, полочками для косметических моющих средств, вешалками для полотенец и мочалок, резиновыми ковриками.
- Раздевальные должны быть оборудованы индивидуальными шкафчиками и скамейками, количество которых должно соответствовать количеству посетителей, одновременно посещающих объект.
- Умывальники в помещениях объектов должны быть оборудованы дозирующими устройствами с жидким мылом, электрополотенцем или держателем с одноразовыми бумажными салфетками.
- Оборудование, мебель и спортивный инвентарь должны быть в исправном состоянии и иметь покрытие, выполненное из материалов, стойких к влажной обработке с применением моющих и дезинфицирующих средств.
- Все помещения и оборудование помещений объектов, включая спортивное оборудование и спортивный инвентарь, санитарно-технические приборы, должны содержатся в чистоте. Влажная уборка помещений и оборудования объектов должна проводится ежедневно и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств.
- Текущая уборка помещений должна проводиться в начале и конце рабочего дня и во время перерывов между занятиями.
- Работы и услуги, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья населения (в данном случае деятельность в области физической культуры и спорта), подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе в порядке, установленном законодательством. За осуществлением государственной санитарно-гигиенической экспертизы и последующей выдачей санитарно-гигиенического заключения Вы можете обратиться в территориальные центры гигиены и эпидемиологии.
Информация подготовлена врачом-интерном отдела гигиены Дашкевич К.О.