Get Adobe Flash player
Главная Новости Можно или нет. Алкоголь и подростки.

 

В Спарте по закону Ликурга было положено...

Раз в год спаивать допьяна рабов и показывать их в состоянии опьянения юношам для того, чтобы внушить им отвращение к пьянству.

К сожалению, в настоящее время вид отдельных граждан, лежащих в состоянии опьянения под забором, не всегда оказывает должное воздействие на юношей.

Слова английского поэта Р. Бёрнса актуальны и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство — без причин.

И ведь именно с 13-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости».

Если в семье принято застолье с вином, то к спиртному ребенок приобщается уже с довольно раннего возраста — сначала наблюдая за взрослыми, затем допивая из рюмок.

В некоторых случаях родители сами дают детям попробовать спиртное — то ли из любопытства, то ли «для аппетита». Видимо поэтому, делясь впечатлениями о самых интересных событиях, происходящих в праздничные дни, дети чаще всего называют застолье.

К сожалению, когда ребёнок становится постарше, родители нередко сами сажают его с собой за стол, сначала наливая в его рюмку подкрашенную воду, сок, а затем и алкоголь: как признание его взрослости и «права» на спиртное. Иногда родители, запрещают спиртное ребёнку, говоря, что он маленький или просто заявляя: «Мне можно, тебе нельзя». Во всех таких случаях у ребёнка вырабатывается положительное отношение к спиртному, отношение как к ценности, доступной только взрослым.

Детям необходимо рассказывать о влиянии спиртного на детский организм, о том, что нельзя сидеть за столом, где идёт «взрослый разговор».

Воспитание ответственной позиции ребенка в отношении алкоголя должно основываться на трех принципах:

Направлено не просто на алкоголизм в целом, как на некое общее явление, а на каждый из его отдельных элементов (подросток в 10 раз чувствительнее к алкоголю, чем взрослый. Алкогольное отравление у подростка сопровождается тошнотой, рвотой, головной болью, слабостью; возникают атипичные формы опьянения — злоба, тоска, депрессия, агрессия, истерическая реакция; стимулирует психическую активность — снимает сознательное торможение, тем самым давая выход подавленным желаниям и импульсам).

Подростки не склонны (да часто и не способны в силу своего возраста) задумываться над тем, что будет с ними через 10-15 и более лет. Более того, даже многие взрослые к этому также не способны. Необходимо разъяснять, что именно теряет подросток употребляющий алкоголь: духовность, интересы и цели в жизни, способность к установлению контактов, уверенность в себе, адекватную самооценку.

Необходимо вырабатывать в сознании подростка отрицательную оценку всех отдельных моментов поведения пьющего (во время прогулки специально обращайте внимание ребенка на неопрятный вид встретившегося пьяного, как сильно он отличается от большинства других людей — подтянутых, бодрых; подчеркивайте его бесполезность для общества, заставьте задуматься, а каково детям этого пьяницы, его близким и друзьям).

Все это возможно лишь в том случае, если сами родители, во-первых, занимают ответственную позицию по отношению к алкоголю, а во-вторых, правильно понимают сущность этой болезни, порабощающей человека, лишающей его воли и будущего. 

Статью хотелось бы закончить отрывком из стихотворения средневекового поэта Себастьяна Бранта:

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова… Легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Заведующий отделением                     общественного здоровья

ГУ «Минский зональный ЦГиЭ»

Татьяна  Счастная 

 

Как Вы относитесь к здоровому образу жизни?

 

Поиск по сайту