Get Adobe Flash player
Главная Новости Как приучить ребенка мыть руки?

 

Подумайте только, скольких предметов вы касаетесь ежедневно – двери, столы, пища, домашние животные. Сотни или тысячи других людей также не раз прикасались к этим предметам, и у них, отнюдь,  были  не чистые руки. Таким образом, они передают инфекционные агенты на поверхности всех тех предметов, которые они трогают в те­чение дня. Затем мы идем следом и собираем оставленные ими микробы собственными руками, которыми касаемся потом своих глаз, носа или рта и вскоре сами становимся зараженными.

Маленькие ручки вашего ребенка могут в любой момент подхватить микробы. Дети изучают и познают мир, но при этом могут вступить в контакт с болезнетворными микробами и заболеть, либо заразить других членов вашей семьи.

Ребенку следует прививать навыки гигиены рук с ранних лет. Но как это делать?

1.                Малыши всегда ориентируются на поведение взрослых, поэтому своим примером показывайте, как правильно выполнять те или иные гигиенические процедуры.

2.                Каждый раз напоминайте ребенку, почему необходимо мыть ручки. Рассказывайте про микробов — мелких и невидимых глазу организмов, которые, попав в ротик (носик, глазки) могут вызвать заболевания, боли в животике, рвоту, повышение температуры и прочее.

3.                Создайте условия для осуществления ритуала мытья рук. Для этого около раковины должен стоять устойчивый стульчик или скамейка, чтобы малыш чувствовал себя комфортно и его ручки не были подняты вверх во время мытья рук.

4.                Научите ребенка самостоятельно включать воду, но контролируйте этот процесс, чтобы малыш случайно не обжегся горячей водой, так как это может настроить на негативное отношение к водным процедурам.

5.                Превратите умывание и мытье рук из рутиной процедуры в игру. Можно, к примеру, устраивать соревнования, у кого будет больше пены. При желании ваш малыш может не только промыть свои игрушки, но и «искупать» самую любимую из них. А если перед умывальником находится зеркало, то кроха может любоваться собой во время мытья рук или корчить смешные рожицы.

6.                Читайте стихи или пойте песенки, они помогут отмерить время, необходимое на намыливание (не менее 20-30 секунд). Примеры: «Что бы было, что бы было, если не было бы мыла? Если не было бы мыла, Таня грязной бы ходила! И на ней бы, как на грядке, рыли землю поросятки!»; «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!» и так далее.

7.                Не торопите ребенка. Пусть малыш поймет, что можно получать удовольствие от необходимых процедур. В противном же случае, ребенок не научится правильно мыть руки и будет считать эти важные процедуры «каторгой» или «тяжелой повинностью», а впоследствии будет попросту игнорировать их.

8.                Не ругайте кроху за мокрую одежду, воду на полу возле умывальника, полотенце, оставленное на полу и так далее. Со временем, благодаря вашим напоминаниям, малыш научится делать все более аккуратно.

9.                Помните, что во влажной среде бактерии размножаются лучше. Поэтому, если кожу намочить, но не намылить достаточно хорошо, то микроорганизмов станет только больше. Всегда контролируйте процесс мытья рук, пока ваш малыш недостаточно овладел этими навыками. Ведь маленькие торопыжки не всегда хорошо самостоятельно справляются с загрязнениями.

Возможно, все пойдет гладко не с первого раза, и ваш малыш не сразу поймет, как и когда следует мыть руки. На первых порах ребенку иногда нужно будет напоминать помыть руки, но пройдет совсем немного времени, и он сам начнет напоминать это вам.

Помните, что вы учите ребенка жизненно важным навыкам, которые будут стоять на страже его здоровья на протяжении всей его жизни.

 

Часто ли вы проводите время всей семьей? Есть ли общее занятие?

 
Поиск по сайту